72. Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания в именах прилагательных. Объясни их написание.

  • Ответ. Родник
  • В глуши лесной , в глуши зеленой ,
  • Всегда тенистой и сырой,
  • В крутом овраге, под горой
  • Бьёт из камней родник студёный
  • Кипит, играет и спешит,
  • Крутясь хрустальными клубами,
  • И под ветвистыми дубами
  • Стеклом расплавленным бежит.
  • А небеса и лес нагорный
  • Глядят, задумавшись в тиши,
  • Как в светлой влаге голыпхи
  • Дрожат мозаикой узорной.

73. Прочитай стихотворение-загадку поэта С.М. Городецкого. Подчеркни грамматические основы. Отметь, какими частями речи они выражены.Напиши отгадку.

  • Ответ. Кто это?
  • Папа важный (прил.), краснолапый (прил.),
  • Мама беленькая вся (прил.),
  • Детки жёлтые (прил.) у папы, —
  • Чья ж гуляет тут семья?
  • (Утки)

74. Прочитай строки из стихотворения А.Я. Яшина. Подчеркни прилагательные. Обозначь главные слова (х), к которым они относятся. Согласен ли ты с поэтом? Напиши своё мнение.

  • Ответ.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д., Невская С.И. Страницы §19. Повторение
  • Да, я согласен с мнением автора, так как у животных не только инстинкты, а еще присутствует разум, они не всегда делают одно и тоже, они иногда творят то, что и люди, этим можно удостовериться в интернете по роликам.

75. А.И Куприн в рассказе "Ю-ю", обращаясь к маленькой девочке, размышляет: «Ты заметь, милая Ника: живем мы рядом со многими животными и совсем о них ничего не знаем. Просто — не интересуемся. Возьмём, например, всех собак, которых мы с тобой знали. У каждой — своя собственная душа, свои привычки, свой характер. То же у кошек. То же у лошадей. И у птиц. Совсем как у людей». Опиши привычки и характер своего любимого животного. В своем рассказе используй как можно больше прилагательных. Подчеркни их как члены предложения.

  • Ответ. Моя кошка Даша очень умная и преданная. Она всегда встречает (сказуемое) меня после работы и подолгу сидит (сказуемое) у входных дверей в ожидани, если загулялась хозяйка, долго не приходит (сказуемое) домой. Она очень любит проводить время (сказуемое) с членами семи и играть (сказуемое) со своими игрушками.

76. Прочитай текст, озаглавь его. Вставь пропущенные буквы. Графически объясни свой выбор. Подчеркни грамматические основы, в которых сказуемые выражены краткими прилагательными. Определи тип и стиль речи.

  • Ответ. Осень.
  • Богата обилием красок осеняя природа.
  • Среди разноцветных деревьев рябина — одно загляденье!
  • Багрянец резной листвы так ярок и густ, что кудрявое деревце вправду кажется раскалённым докрасна. Затейница-осень щедро разодела его в причудливые обновы: красуйся на карнавале листопада, будь незабываемым. Вот и видна рябинушка отовсюду, стоит ли она на опушке рощи, или вдоль стёжки-дорожки . Полезны и целительны ягоды рябины. Рачительные хозяева природы знают, что на рябинах кормятся многие наши пернатые зимовщики. Поэтому следует помнить, что кисти на нижних ветках принадлежат людям, на остальных — птицам про запас. Ведь природа щедра только по отношению к тем, кто её бережёт.
  • (По А.Н. Стрижеву)
  • Тип речи - Описание.
  • Стиль речи - Художественный.

77. Прочитай текст.

Подчеркни грамматические основы, в которых сказуемые выражены именами прилагательными, а также прилагательные в роли определений.

  • Ответ. Якутская лошадь
  • Якутская зима. Седая от инея тайга застыла (сказуемое). Солнце белое, тусклое. По дорогам бегут (сказуемое) в серой мгле машины.
  • Богата эта земля. Щедра она зверем и полезными ископаемыми. Одно из богатств республики — лошадь.
  • Якутская лошадь — современница мамонтов. Но она почти не изменилась (сказуемое) до наших дней. Шерсть у якутской лошади длинная. Лошади
  • зимуют (сказуемое) подоткрытым небом. Они добывают (сказуемое) себе корм из-под неглубокого снега.
Сохранить
Другие задания