57. Вставь пропущенные буквы. Из второй части упражнения выпиши словосочетания «прилагательное + существительное», которые передают внешний вид лося.

  • Ответ. 1. Возможно, ты читал книгу поэта Натальи Кончаловской «Наша древняя столица». Есть в ней такие строки:
  • Над Москвой-рекой, на круче,
  • Где стоит наш Кремль теперь,
  • Был когда-то бор дремучий,
  • А в бору водился зверь.
  • Много было в чаще бора
  • И медведей, и волков,
  • Много уток на озёрах,
  • На болотах - куликов.
  • Коршун вился над лугами,
  • И лисиною тропой
  • Зверь с могучими рогами
  • Выходил на водопой.
  • 2. Конечно, меньше стало густых дремучих лесов на территории Московской области. Но и сейчас животный мир Подмосковья богат и разнообразен. По-прежнему обитает в лесах крупное животное лось.
  • Лось крупнее лошади. Длинные ноги с широкими копытами приспособлены для хождения по глубокому снегу и топким болотам. Тяжёлые ветвистые рога украшают голову лося. Блестящая короткая шерсть сливается с цветом стволов деревьев и делает лося незаметным в лесу.
  • Лоси - травоядные животные. Они не нападают на людей, если люди их не трогают.
  • Охота на лосей в области запрещена.
  • Крупное животное; длинные ноги; с широкими копытами; тяжелые ветвистые рога; блестящая короткая шерсть; травоядные животные.

58. Прочитай текст. Подчеркни грамматические основы, в состав которых входят прилагательные. Напиши, согласен ли ты с утверждением писателя.

  • Ответ.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс Тростенцова Л.А., Дейкина А.Д., Невская С.И. Страницы §17. Описание животного
  • Мое мнение, что животные похожи на людей, особенно домашние животные. Не зря говорят, что животное похоже на хозяина.

59. Прочитай текст. Подчеркни в нём прилагательные как члены предложения. Определи тип и стиль речи.

  • Ответ. Серым гусем называют его старинные русские (прил.) песни, и называют верно. Дикий гусь точно сер и отличается от гусыни только тем, что спина его потемнее (прил.), грудь или зоб покрыты черноватыми (прил.) пятнышками и сам он несколько поменьше (прил.).
  • Дворовые русские (прил.) гуси, белые (прил.) или пегие (прил.), бывают пером похожи на диких (прил.), то есть на прежних (прил.) самих себя. Разница лишь в том, что у русских (прил.) гусей нос и ноги красноваты (прил.) и сами они потолще (прил.), пообъёмистее; дикие (прил.) же гуси подбористее (прил.), складнее (прил.), щеголеватее (прил.), а нос и лапки их желтовато-зелёного (прил.) цвета.
  • Пища гусей в основном состоит из мелкой молодой (прил.) травы, семян растений и хлебных зёрен.
  • Гуси очень жадны. Когда корм приволен, то они до того обжираются, что не могут ходить: зоб перетягивает всё тело; даже с трудом могут летать.
  • (По С. Т. Аксакову)
  • Тип речи - Рассуждение;
  • Стиль речи - Художественный стиль.

60. а) Прочитай текст. Подчеркни в нём прилагательные как члены предложения.

К какому стилю речи ты отнесёшь данное описание? Докажи.

Сопоставь его с описанием из предыдущего упражнения. Какое тебе больше понравилось? Почему? Ответь письменно.

  • Ответ. Вот говорят: глуп (прил.), как гусь. А умнее (прил.) этой птицы нет на свете.
  • Гусь знает хозяев по походке. Хозяин возвращается среди ночи домой - гуси молчат. А незнакомый вошёл во двор - сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим (прил.) домам?»
  • А какие они славные отцы и матери! Птенцов высиживают поочередно - то самка, то самец. Гусь даже добросовестнее гусыни. И очень смешно, когда гусиное (прил.) семейство изволит прогуливаться. Впереди он - хозяин и защитник. От важности и гордости клюв задрал к небу.
  • Но беда неопытной собаке или легкомысленной девочке, если ему не уступят дорогу…
  • А за гусем - гусенята, жёлто-зелёные, как пушок на цветущем вербном барашке. Шеи у них голенькие (прил.), на ногах они не тверды (прил.).
  • Маменька - сзади. Вся она блаженство и торжество. «Пусть весь мир смотрит и удивляется, какой у меня замечательный муж и какие великолепные (прил.) дети».
  • (А. И. Куприн)
  • По моему мнению, второе упражнение было лучше описания, то есть в 60-том задании гусь описывался как защитник и не пускает чужаков в свою территорию.

б) Задача на сравнение. Сравни описания животных, приведённые в упр. 56-59. Какое из них тебе особенно интересно? Чем? О ком из животных тебе хочется рассказать?

  • Ответ. Мне больше всего понравилось и было особенно интересно о русских гусях, потому что они самые необычные животные и автор поднёс их очень интересно.

61. Охарактеризуй героев басен И. А. Крылова с помощью кратких прилагательных. Образуй их от предложенных полных форм. В составленных предложениях подчеркни грамматические основы и отметь, какими частями речи они выражены.

1) Неумный, глупый, тщеславный, высокомерный, надменный, кичливый.

2) Хитрый, пронырливый, неискренний, льстивый.

3) Невежественный, грубый, неблагодарный.

4) Жадный, злой, несправедливый.

Во многих баснях И. А. Крылова изображены птицы и животные.

  • Ответ. Так, ворона кичливый, надменный;
  • Свинья невежливый, грубый;
  • Лисица хитрый, льстивый
  • Волк злой, несправедливый
  • Автор осуждает

62. И. А. Крылов в своих баснях часто использует краткие прилагательные. В приведённых афоризмах подчеркни грамматические основы и укажи, какими частями речи они выражены.

  • Ответ. 1. Уж сколько раз твердили миру,
  • Что лесть гнусна (сказ.), вредна (прил.);
  • Но только всё не впрок,
  • И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
  • («Ворона и Лисица»)
  • 2. В породе и в чинах высокость хороша;
  • Но что в ней прибыли, когда низка душа?
  • («Осёл)
  • 3. Кто знатен и силён,
  • Да не умён (сказ.),
  • Так худо, ежели и добрый сердцем он.
  • («Слон на воеводстве»)

Прочитай басни И. А. Крылова и выбери 1-2 отрывка, в которых употреблены краткие прилагательные. Запиши отрывки.

  • Ответ. Что лесть грусна, вредна; когда низка душа?; да не умён, так худо.
Сохранить
Другие задания