1) Найдите два неправильных ответа и исправьте их.

*Из истории культуры Византии

*Преподавание в школах с VII века велось на латинском языке.

*Особенно были развиты математика, медицина, химия, география, история.

*Византийские путешественники оставили интересные свидетельства о многих странах и народах.

*Школы были только церковные.

*Школьные предметы включали в себя чтение, письмо, арифметический счёт, церковное пение.

*В школах изучали произведения древнегреческих авторов: Гомера, Эсхила, Софокла и др.

Ответ: 1. Преподавание велось на греческом языке

  • Были еще частные и государственные школы

2) Подумайте, как византийские историки объясняли ход истории и причины происходивших событий.

  • Ответ: Создавали на основе документов, рассказов очевидцев, личных наблюдений. Ход событий объясняли роком судьбы.

3) В 941 году, правитель Древней Руси, князь Игорь направился в военный поход на Византию, но под Константинополем потерпел поражение. Одержать победу византийцам помогло изобретение, неведомое в других странах. Какое?

  • Ответ: "Греческий огонь", смесь нефти и смолы , которую нельзя потушить водой.

4) Найдите на схеме храма Святой Софии ее основные части и подпишите их.

  • Ответ:

    Рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова. Страницы §7. «Культура Византии»

5) О развитии каких наук, ремёсел и искусстве может рассказать византийский храм?

  • Ответ: Создать проект таких сооружений невозможно без знаний математики и геометрии. Воплощение идеи в жизнь становилось возможным благодаря развитому строительству, обработке камня и дерева, ювелирному ремеслу, металлургии и металлообработке для создания инструментов, гончарному ремеслу и стеклоделию, ткачеству. Здания и их украшения говорят о высокоразвитой архитектуре, изобразительном (живопись, фрески, мозаика) и декоративно-прикладном (внутренне убранство, резьба по дереву и камню) искусстве.

Сохранить
Другие задания