1)Заполните контурную карту "Государства доколумбовой Америки".

1.Подпишите название двух материков и омывающих океанов, а также название двух рек и озера.

2.Закрасьте разными цветами территории индейских государств: а) ацтеков; б) инков.

3.Подпишите название полуострова, где были расположены города-государства майя.

4.Подпишите названия главных городов ацтеков и инков.

Ответ:

Рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова. Страницы §32. « Государства и народы Африки и доколумбовой Америки »

2) Вычеркните по одному неверному утверждению. Напишите правильные ответы.

  • Ответ:

    1 - Из истории Майя: 1, 2, 4, 5

    2 – Из истории ацтеков: 1, 3, 4, 5

    3 – Из истории инков: 1, 2,3 ,4, 6, 7

3) Заполните контурную карту "Средневековая Африка".

1.Подпишите океаны и моря, омывающие африканский континент.

2.Обозначьте разными цветами территории африканских государств: а) Ганы; б) Эфиопии; в) Мономотапы.

3.Отметьте границы Мали в середине XIV века.

4.Обведите города порты, через которые могла осуществляться торговля с Европой. Где они располагаются?

  • Ответ:

    Рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова. Страницы §32. « Государства и народы Африки и доколумбовой Америки »

4) Прочитайте отрывок из сочинения арабского путешественника. в середине XIV века он по поручению султана Марокко отправился в Западную Африку, в Мали.

В этих местах путнику не нужно заботиться о съестных припасах, а также о чеканных деньгах...Достаточно, если он имеет при себе куски каменной соли, или стеклянные бусы, или мишуру, которую здесь называют "нитка" , или некоторые ароматические вещества...как только путник попадает в селение, тотчас появляются негритянки с просом, кислым молоком, курами, мукой из корней лотоса , рисом...И путешественник может купить себе любой из этих продуктов.

Что из этого отрывка можно узнать о хозяйстве Мали? Подумайте, для чего султан Марокко отправил в Мали этого путешественника. Что его интересовало: торговые дела, изучение природы и особенностей быта местного населения или что-то ещё?

  • Ответ: У Африканских племен в Мали не существовало денежной системы, у них важную роль играло продовольственное хозяйство и обмен на вещи которых у них не было. Султан Марокко послал своего арабского путешественника что бы разузнать что нужно африканским племенам для обмена на их золото.

Теперь вы это знаете

1)Что вы узнали о математики, изучая историю?

1.Как называются цифры, которыми в истории принято обозначать века? Кто их изобрёл?

2.Что вы знаете о происхождении цифр и десятеричной системы счета, которыми мы пользуемся сегодня?

3.Кто пользовался двадцатеричной системой счета?

4.Кто первым ввел в математику нуль?

  • Ответ:

    1.Римские цифры. Они были изобретены древними римлянами.

    2.В древней Индии были придуманы цифры и десятеричная система счета, затем они попали к арабам, а со временем и в Европу.

    3.Майя.

    4.Древние индийские математики, а именно аль-Хорезми ввел в обращение число.

2) Разгадайте кроссворд

По горизонтали. 1. Первый правитель всех монголов. 4. Древнее государство Судана. 6. Буддийский храм. 7. Полуостров в Центральной Америке. 11. Арабское государство в Северной Африке. 13. Столица государства инков. 16. Город в Западном Судане. 17. Народ Северной Америки доколумбова периода. 18. Служители древней индийской религии, принадлежащие к высшему слою общества. 21. Столица Делийского султана. 22. Государство Западного Судана, достигшее своего могущества в XIII веке.

По вертикали. 2. Титул военных правителей Японии. 3. Гора в Японии. 5. Сплав из глины и других веществ, изобретённый в Древнем Китае и используемый для изготовления посуды и других предметов. 8. Столица государства ацтеков. 9. Европейское название военно-феодального сословия в Японии. 10. "Путь воина". 12. Государство на северо-востоке Африки, прилегало к Красному морю. 14, 15. Реки в Китае. 19. Индийские князья. 20. Горы в Южной Америке.

  • Ответ:

    Рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова. Страницы §32. « Государства и народы Африки и доколумбовой Америки »

3) Какие известные вам народы древности и Средневековья использовали при письме особые знаки - иероглифы? Узнайте с помощью ресурсов Интернета, в каких странах сохранились иероглифическая письменность.

Ответ: Древние египтяне, финикийцы, индейцы, китайцы, японцы, майя.

Пишут иероглифами по сей день: Китай, Япония, Корея.

Люди и события Средневековья

1) Кому принадлежат эти слова? Как они характеризуют этих людей? о каких исторических событиях напоминают?

  • Ответ:

    1.Борьба за инвеституру – противоборство в XI столетии между Римским Папой Григорием VII и Императором Генрихом IV за право вводить в должность епископов . Это был наиболее значительный конфликт между Церковью и государством в средневековой Европе. Противостояние длилось около 50 лет.

    2.Крестовые походы. 27 ноября 1095 на Клермонском соборе (Франция) папа Урбан II выступил с проповедью призывавшей Западную Европу начать священную войну против мусульман ради возвращения Иерусалима и спасения христианских паломников от преследования "неверных". Он публично призвал христиан отправиться в крестовый поход, обратившись к ним со словами — Так хочет Господь!

    3.Филиппу, королю франков. В разгар конфликта с папой Бонифацием VIII Филипп IV (король Франции), чтобы заручиться поддержкой своих подданных, созвал собрание представителей трех состояний. Наряду с церковной и светской знатью к участию в них были допущены богатые горожане - от имени тех, "работающих".

    4.Эти слова принадлежат чеху Ян Гус, профессору Пражского университета (1370—1415).Он ставил авторитет слова Священного Писания выше авторитета папы и церковных соборов. Это с неизбежностью привело его к столкновению с церковными властями.

    5.Это слова Жанны Д’Арк из письма английскому королю во время войны между Англией и Францией.

    6.Мехмед II . Речь идет об захвате Константинополя в 1453 году.

    Варианты ответов: король Франции Филипп IV Красивый, Ян Гус, папа римский Григорий VII, Мехмед II Завоеватель, папа римский Урбан II, Жанна д

Сохранить
Другие задания