1) Продолжите работу с контурной картой

*Проведите стрелками направления походов Карла Великого.

*Раскрасьте территории, завоёванные франками при Карле Великом.

*Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века.

*Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи.

*Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление.

*Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях.

*Напишите название города, обозначенного цифрой 3.

2) Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии... и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил её и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.

После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и...

Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати.

  • Ответ: Видукинд и его приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Крестным отцом Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии. Карл проводил политику привлечения саксонской знати подарками и наградами на свою сторону, чтобы уменьшить сопротивление саксов покорению франками.

    3) Расположите во временной последовательности.

    *Начало правления династии Каролингов. 751 год

    *Образование Франкского государства. 5 век

    *Военная реформа Карла Мартелла. с 730 года

    *Завоевание франками Галлии. 486 год

    *Образование Папской области. 756 год

    *Провозглашение Карла Великого императором. 800 год

    *Договор о разделе Франкской империи в Вердене. 843 год

    • Ответ:

      Рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова. Страницы §3. «Возникновение и распад империи Карла Великого»

    4)* Найдите среди утверждений одно неправильное. При обосновании ответа используйте известные вам факты.

    Каролингское возрождение стало возможным благодаря:

    *необходимости в организации системы управления государством;

    *личным качествам самого Карла Великого, понимавшего необходимость распространения образования;

    *сохранению церковью античного населения;

    *необходимости в организации сильной армии;

    *достижениям в строительстве, изобразительном искусстве, создании рукописных книг.

    • Ответ: Неправильное 3, так как христианство приняли при Карле, то у церкви не было наследия практически и центром каролингского возрождения был своеобразный кружок при дворе Карла Великого, так называемая «Дворцовая Академия».

    5) Заполните контурную карту "Раздел Франкской империи".

    Обведите границы Франкской империи в начале IX века.

    Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору.

    Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны.

    Закрасьте территорию Папской области.

    Подпишите на карте названия городов обозначенных цифрами.

    • Ответ:

      Рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова. Страницы §3. «Возникновение и распад империи Карла Великого»

Сохранить
Другие задания