1)Каким образом различалось положение разных слоёв феодального общества с точки зрения права собственности на землю? ответьте на вопросы.

*Назовите, кому по праву собственности принадлежала земля.

  • Ответ: Феодалу

*Кто имел землю в пользовании?

  • Ответ: крестьяне

*Что полагалось делать за пользование землёй?

  • Ответ: нести повинности

*Кто должен был выполнять обязанности не только за пользование землёй?

  • Ответ: лично зависимые крестьяне

*Почему землевладельцы могли заставить крестьян работать на них?

  • Ответ: За не вовремя сданный оброк, за плохую работу на барщине крестьянина вызывали в суд феодала. Судьи могли назначить штраф или другое наказание

*Подумайте, кто в феодальном обществе мог заступиться за крестьян и пресечь произвол землевладельцев (чрезмерные поборы и работы, попытки урезать крестьянские наделы и общинные угодья). Объясните почему.

  • Ответ: Крестьянская община. Нередко она оказывалась сопротивление господину, когда он пытался увеличить установленные повинности

    2) В одном из средневековых документов записаны повинности крестьян в феодальном владении.

    Рабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова. Страницы §11. «Средневековая деревня и её обитатели»

    А - Какие обязанности можно назвать оброком (подчеркните одной чертой), а какие - барщиной (подчеркните двумя чертами)?

    Б - Как называется хозяйство, которое описывается в документе? Объясните почему.

    • Ответ: б) Описывается феодальная вотчина, в которой крестьяне обеспечивали своего господина продуктами сельского хозяйства и ремесла и выполняли любые виды работ в хозяйстве господина

    3)* Какую собственность передавали по наследству в семьях зависимых крестьян? Попробуйте с помощью текста учебника составить приблизительный перечень имущества, которым могли владеть крестьяне.

    • Ответ: По наследству передавали: дом, хозяйственные постройки, домашний скот и птицу, сундук для хранения праздничной одежды, сельскохозяйственный инвентарь (плуг, борона, грабли), другие орудия труда, личное имущество, деньги, долги. Зависимость крестьян выражалась в том, что при вступлении в наследство они не получали землю, которая принадлежала феодалу.

    4) От лица крестьянского мальчика или крестьянской девочки опишите день своей семьи.

    • Ответ: Поднимаемся мы ни свет ни заря. Моя обязанность дать корм птице и свиньям, да выгнать на пастбище коробу, что я и делаю.

      Так и утро проходит, мама просит отнести отцу еду в поле, а потом я помогаю ей накормить малышей. У меня много братиков и сестричек младших, а вот старшие еще все в детстве умерли.

      Так что я опора для родителей, вот и тружусь с утра до ночи.

      После обеда иду в огород – овощи собрать нужно, да вскопать землю кое – где, под грядки новые. А тут уж солнце за горизонтом скрывается, пора за коровой, да птиц проверить надо.

      А вот на ужин всей семьей собираемся, новостями обмениваемся, а после почтисразу ложимся, завтра опять рано подниматься нужно.

Сохранить
Другие задания